Выходные в горах

2014-06-15 18:02:39 Комментариев: 0 Просмотров: 1334

Привет, меня зовут Наталья! Остались позади выходные, и хочется поделиться своими впечатлениями о походе, и впечатлениями от вещей, которые сделали мой поход комфортным, невзирая на экстремальные условия. Накануне похода я приобрела рюкзак DEUTER ACT Lite 45+10 SL и термоноски  X-Socks Trekking Light . Также испытала на своей мембранной  штормовке пропитку NIKWAX Tx. Direct wash-in с восстанавливающими и водоотталкивающими свойствами. Итак, все по порядку …

Билеты купили за полтора месяца. Спланировать наш маршрут времени было предостаточно, но по стечению обстоятельств, сделать это мы смогли за три дня до выезда. Ну, собственно, как планировали поход, так он и прошел, полный приключений и неожиданностей. Погода нам тоже “способствовала”: от солнечной и теплой, до дождливой с густым туманом. Мои же приключения начались еще в Киеве. В этот раз на вокзал нужно было ехать прямо с работы. Следовательно, на работу я пришла с запакованным под завязку рюкзаком. Все это для меня было очень не привычно: в путешествия привыкла отправляться из дома. Ну и как бывает в таких ситуациях, вечером пришлось немного задержаться на работе. Волнения, переживания….и вот вокзал, друзья, поезд - успела! Весь наш трансфер прошел благополучно. Как только мы оказались у подножия гор - время остановилось и изменило свой привычный ход.

Первый день ничем особенным не выделялся. Наша группа состояла из троих взрослых и одного ребенка восьми лет, для которого это уже третий поход. Шли траверсом, плавно набирая высоту. Маршрут первого дня меня знаком. Приятно идти такой тропой, как-будто и не было расставания длинною в год. Цветочные поляны были одна другой краше. В прошлом году эти места побаловали нас обилием крокусов.

В этот раз мы любовались маргаритками и какими-то желтенькими первоцветами. Светило ласковое весеннее солнышко, и хотелось что бы оно так светило весь поход. Практически с первых метров на маршруте я ощутила разницу между своим старым и новым рюкзаками. Моя обновка была на много комфортнее, поскольку рюкзаки DEUTER с пометкой SL являются женскими моделями, тоесть разработаны с учетом особенности строения женской фигуры. Это дает возможность более эффективно распределить вес рюкзака. И даже если он очень нагружен, вес ощущается меньше. Выполнен рюкзак из облегченных, но прочных материалов, что значительно снижает вес самого рюкзака в 1,5 раза. Что касается широкого набедренного пояса, то сначала было не привычно, что он повторяет движения тела во время ходьбы. Сам рюкзак при этом остается недвижим относительно спины. Спустя некоторое время это ощущение ушло, идти было комфортно, поскольку ни пояс, ни плечевые лямки при такой посадке рюкзака не натирали. К концу дня усталость в плечах и на спине ощущалась меньше, в отличие от моего старого рюкзака. День был разминочный. Так как на маршрут мы вышли достаточно поздно, то и на свой первый бивак пришли почти к закату солнца. Поднялись мы практически на хребет, и нашему взору открылись бескрайние горные пейзажи.

Не спеша ставили палатки, разводили костер, обустраивались. Для стоянок я всегда беру сменную обувь, что бы давать ногам отдых. Переобуваясь, была приятно удивлена тем, что на ногах практически не было испарины. Не было ощущения перегрева, дискомфорта и тяжести благодаря термоноскам  X-Socks. Настоящий тест-драйв носки прошли на второй и третий день нашего похода. Огромным плюсом есть и то, что грязь на этих носках практически не накапливается и отсутствует неприятный запах. В условиях похода это имеет огромное значение! Все было как в сказке: масса позитива от дня прошедшего, сваренный на костре ужин, посиделки у костра… Так незаметно подкралась горная ночь с морозной свежестью. Таким же свежим было и утро.

В дне новом нас ждали приключения, о которых никто ничего не знал.

Два последующих дня были самыми напряженными. Запланированный нами дальнейший маршрут оказался старой Чехословацко-Польской границей. Ориентироваться приходилось не по маркерам, а по старым пограничным столбикам. Значок «CS» обозначает, что с этой стороны находилась территория Чехословакии. С другой стороны наличие буквы «Р» указывало на принадлежность территории Польше.

Эта дорога проходила дебрями старого леса, поэтому на дороге постоянно были преграды в виде поваленных древних елей. Иногда завалы приходилось обходить дальней дорогой, набирая лишние километры. В один из таких обходов мы сильно отклонились от маршрута, тропа становилась едва заметной и давно не попадались столбики. День близился к закату. Было ясно, что нужную нам тропу тут не найти. Единственный выход- возвратиться к тому месту, где мы начали обходить завал. Времени на это не было, нужно было найти ровное место под две палатки и хотя бы маленький источник. После получасового обследования окрестности нам удалось найти маленькую площадку, всю заросшую мягким сухим мхом. Неподалеку площадки проступал едва заметный источник воды. Что бы добыть из него воду, пришлось приложить немало усилий. И все-таки удалось расчистить источник, и обеспечить наш лагерь водой на все время пребывания в лесу. Ночевать вчетвером, среди старого леса, заваленного буреломами- никто из нас даже придумать такого не мог!

Для самого младшего участника это было настоящим приключением, не хуже, чем у Джека Лондона! Страшно не было, лес был очень гостеприимный, пели птички, сквозь ели просвечивало солнышко. Даже не скажешь что заблудились, просо отклонились от маршрута.

Утром, отдохнувшие и со свежими силами, вернулись к месту завала дороги. Не найдя никакой другой тропы, склон пришлось брать штурмом. В течении третьего дня дорога несколько раз стремительно поднималась вверх, практически “в лоб” по склону, и так же стремительно опускалась вниз. Резко ухудшилась погода. До последнего момента надеялись, что дождевая туча обойдет нас стороной. Продвижение усложнилось уже не только буреломами, но и обложным дождем. Вот в таких условиях мои X-Socks оправдали себя на все 100%. Высокая компрессия и анатомическая форма носка (в сочетании с горными ботинками) хорошо фиксировали голеностоп. Это уменьшало нагрузку на стопу, и до максимума снижало травматичность ног. Шли по неровной дороге, покрытой мокрой листвой и мхом. Часто приходилось перешагивать мокрые бревна. И все это на крутых склонах. При интенсивной ходьбе ноги не проскальзывала в ботинках. Технологии X-Socks рассчитаны именно на интенсивное движение, эффективно обеспечивают терморегуляцию и влагоотвод. Благодаря этому  впервые я не натерла ни одного мозоля!

Идти приходилось и под дождем, поскольку места для стоянки в таком лесу не было. Тут пригодился флис и мембранная штормовка, обработанная водоотталкивающей пропиткой NIKWAX.  Очень важно соблюдать порядок одевания термоодежды. Первый слой - термофутболка. Второй слой - флис, для поддержания комфортной температуры тела. Третий слой - штормовка, как защита от дождя и ветра. Не менее важно, что бы и флис, и штормовка были полностью застегнутыми - в таком случае можно избежать перегрева во время движения, и переохлаждения во время привала. Благодаря пропитке, влага внутрь не попадала, и даже в дождливую погоду было ощущения комфорта. Пишу эти строки, мысленно возвращаюсь в тот день. В какой-то момент словила себя на мысли, что негативных воспоминаний нету никаких, не смотря на такой незапланированный экстрим и испортившуюся погоду. Зато есть воспоминания о приключениях нашей четверки, которыми с удовольствием делюсь с вами. Пройдя все испытания отсутствием маршрута, плохой погодой и всяческими препятствиями, мы все-таки вышли на маркированный туристический маршрут. А вечером, как вознаграждения, нас ждала уютная колыба с печкой, на которой мы приготовили ужин, и благодаря которой согрелись.  Тогда это была фактически цивилизация.

На четвертый день по плану задумывалось радиальное восхождение на Говерлу.  Наши ребята попытались его осуществить. Погода все ухудшалась, опустился густой, как молоко, туман. Не дойдя до вершины каких-то метров двадцать по вертикали, решили вернуться назад и не геройствовать. Мы же с подругой от восхождения решили отказаться совсем - на этот раз всяческих приключений было и так достаточно. Покорители тумана вернулись продрогшие, но счастливые, особенно младшенький. В кружках заваривался горячий чай в дополнение к не хитрому перекусу. В колыбе было тепло и уютно. Совсем не хотелось уходить. Все же решили времени зря не терять, и еще сегодня спуститься совсем в низ. Настроение у всех было отличное, но в воздухе витала какая-то грусть. Так всегда бывает, когда на время прощаешься с горами

В довершение ко всему сказанному, не могу умолчать о пользе треккинговых палок. Хожу с ними постоянно, не зависимо от сложности и дальности маршрута. Они значительно снижают риск травматизма голеностопа, коленей и позвонка, облегчают работу легких, в целом снижают нагрузку на ноги. Культура хождения с треккинговыми палками у нас еще слабо развита, но это залог безопасности и здоровья.

Дорога извивистой лентой спускалась все ниже и ниже. Со временем она стала практически ровной. Как-то само собой получилось, что мы немножко растянулись по маршруту. Наверное в такие моменты проживаешь весь поход заново, что бы в памяти он ярче запечатлелся, что бы воспоминания потом были яркими. Внизу туман был не такой густой, хотя дождик все продолжал моросить. Поход получился у нас необычный. Планировался как прогулочный, а получился с преодолением всяческих препятствий. Поэтому к планированию маршрута нужно подходить серьёзно, продумывая запасные варианты для всевозможных форс-мажорных обстоятельств. Все пережитые нами волнения, впечатления и ощущения словами не передашь и фотографиями не дополнишь. Посему желаю каждому из Вас хотя бы раз в жизни пройтись по туристическому маршруту, хотя бы раз побывать в гостях у гор. И непременно поблагодарите их за гостеприимство: они живые, они Вас услышат!

До новых встреч на туристических тропах;)